Замена Масла в Акпп Пробег

Своевременная замена масла в АКПП - залог долгой жизни коробки передач

О важности своевременной замены масла в АКПП

Выбор масел для АКПП

Масло в АКПП имеет несколько важных качеств, это:

- стабильность характеристик;
- теплоемкость;
- вязкость;
- текучесть;
- несжимаемость.

Масло для АКПП разных производителей обладает очень незначительным разбросом характеристик. Можно сказать, что произведенные продукты – масла для АКПП – обладают одинаковыми характеристиками. Это объясняется тем, что при конструировании АКПП инженерами применяются одни и те же принципы, как для дорогих, так и для дешевых автомобилей. Конкурентная борьба среди производителей масел идет в направлении повышения долговечности масел.

Желательно руководствоваться следующими принципами при выборе масла для АКПП:

- масло для АКПП должно быть от проверенного поставщика;
- масло должно соответствовать эксплуатационному режиму АКПП (стилю езды и нагрузке). Автомобили большой массы или с мощными двигателями и прицепами должны эксплуатироваться с синтетическими маслами и более новыми стандартами. Небольшие и маломощные могут ездить на простой минералке. Однако и в таких автомобилях заливка масла повышенного качества только улучшит условия работы АКПП. Понижение стандарта не всегда приводит к поломке АКПП, особенно на автомобилях с малой массой и слабым двигателем и при спокойном стиле езды.

Существует несколько стандартов масел для АКПП:

- старые модели АКПП, разработанные до 2001 г. (хотя такие коробки бывают установлены и на более поздние модели), могут эксплуатироваться на минеральном масле;
- вариаторы с гидротрансформатором (могут ездить на любом масле для вариаторов);
- вариаторы без гидротрансформатора (свое масло);
- вариатор АУДИ (свое масло);
- современные АКПП (с 2001 г.) – как правило, синтетика.

Когда дилеры продают “высококачественные оригинальные масла” – это надо понимать так, что масло не является поддельным. Всевозможные шильдики и торговые марки – это торговые уловки, обосновывающие денежные расходы владельца автомобиля с АКПП.

Замена масла в АКПП. Частичная и полная.

Устройство АКПП не позволяет поменять весь объем масла простым “слив-заливом”. Хотя этим способом и пользуются все работники автосервисов. Радиатор охлаждения, гидротрансформатор, плита управления, корпуса сцеплений имеют закрытый объем. Поэтому масло сливается только с поддона или картера АКПП, а это примерно половина объема гидравлической системы АКПП.

Рассмотрим, что представляет из себя состав жидкости в системе АКПП, после пробега 180 т. км. и выполнению замены масла через каждые 60 т.км.
 

Если учесть, что первая замена в 60 т.км., как правило, бывает пропущена владельцем нового автомобиля, то к пробегу 180 т.км, когда делается только вторая замена масла, АКПП содержит уже 25% “конченного” масла. Неудивительно, что АКПП ломается после 200 т.км. Вот и статистика поломок говорит о пробеге АКПП до капитального ремонта в 250 т.км.

Инженерная мысль в инструментарии автосервиса шагнула так далеко, что теперь выпускаются специальные приспособления для полной замены масла. Прибор подсоединяется в разрыв гидравлической магистрали АКПП, которая, как правило, является “обраткой” с радиатора охлаждения АКПП. Двигатель автомобиля заводится и в системе АКПП поднимается давление. Прибор для полной замены масла принимает отработанное масло, под давлением поступающее из гидравлической системы АКПП, и накачивает свежее, соблюдая точно такое же давление и расход, таким образом, что АКПП “не замечает” вмешательства извне. Как только цвет масла, выходящего из АКПП, в достаточной мере сравнивается со свежим маслом, процесс останавливают. В процессе замены масла, оно смешивается в гидравлической системе АКПП, поэтому расход масла на промывку АКПП превышает норму заправки АКПП примерно в полтора раза.

Пробег Новое масло Масло с пробегом 60 т.км Масло с пробегом 120 т.км Масло конченное
60 тыс. км. 50 % 50 % - -
120 тыс. км. 12, 5 % 12, 5 %

Возможно, вам понравится:

Двигатель G15MF пробег 300 км
Двигатель G15MF пробег 300 000 км

Отзывы владельцев автомобилей Lifan  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
Очень успешно показал себя и кроссовер, появившийся этим летом на рынке и с АКПП. Именно он ..

Похожие страницы: