Замена Масла и Масляного Фильтра

Соблюдайте рекомендованные сроки замены маслаПроизводители автомобилей настоятельно рекомендуют, чтобы замена масла и масляного фильтра в двигателе производилась не реже, чем раз в год при средней интенсивности эксплуатации. Это примерно равняется 15 тыс. км пробега. Все зависит от того, что наступит раньше.

Рекомендации по замене масла

При более частых и дальних поездках, естественно, автомобиль проедет это критическое расстояние за меньший промежуток времени. Впрочем, поездки в городских условиях также отрицательно сказываются на работе двигателя, а значит и на состоянии масла.

В условиях мегаполиса, когда продолжительная работа на холостом ходу сменяется резким повышением оборотов двигателя при разгонах, детали изнашиваются сильнее. Продукты, возникающие при трении движущихся частей, попадают в масло и загрязняют его. Если часто ездите на малые расстояния, а также при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, фильтр и замена масла в двигателе должна происходить каждые 7-10 тыс.В процессе работы двигателя масло сильно загрязняется км.

Особые рекомендации производителей касаются качества масла. Вопросов в этом деле много, даже не касаясь вопроса, какое масло: синтетическое, полусинтетическое, — лучше для двигателя автомобиля. Большую роль, конечно, играет реклама и раскрученный бренд. Не всегда масло, которое мало знакомо нашему покупателю – это плохое масло. Но все, же не следует экспериментировать на «здоровье» собственного автомобиля.С этими инструментами работать удобнее Лучше последовать рекомендациям автомобильных концернов и заливать масло, уже опробованное на этом типе двигателя. В двигатель заливается масло в количестве 3, 5 л.

Оборудование и материалы

Для того чтобы замена масла и масляного фильтра была произведена быстро и удобно, необходимы следующие инструменты:

  1. Сливная емкость, которая должна быть достаточно широкой и неглубокой, это позволит минимизировать потери масла при смене фильтра.
  2. Резиновые перчатки. Защитят руки от возможных ожогов, так как когда выкручена пробка поддона картера, масло обязательно на них попадет.
  3. Ворот: в некоторых случаях пробка затягивается очень туго, поэтому для ее выворачивания потребуется приложить дополнительные усилия.
  4. Торцевая головка для смены. Она используется вместе с оборудованным храповиком приводом или воротом в процессе выкручивания сливной пробки. Головка и пробка должны иметь одинаковые размеры.
  5. Ленточный ключ. Он поможет в выворачивании полнопоточного масляного фильтра, когда доступ к нему, в связи со специфичным строением двигателя, ограничен.
  6. Необходим ключ для масляного фильтра – специальный инструмент.Если нет ключа для фильтра, можно использовать отвертку Его надевают на торец фильтра для того, чтобы вращать с помощью храпового привода или ворота. Ключ должен соответствовать размерами корпусу фильтра.

Если специальный ключ по каким-либо причинам отсутствует, можно попробовать открутить фильтр вручную. Обернув фильтр в наждачную бумагу, можно улучшить контакт с его корпусом. Если это не поможет, нужно пробить отверткой корпус фильтра и использовать ее как рычаг при его откручивании.

Фильтр нужно пробивать поближе ко дну, так как в этом случае вероятность повреждения штуцера будет очень мала.

Собственно замена масла и масляного фильтра

Слив масла важно производить сразу же после поездки, при нагретом двигателе. Холодный двигатель нужно обязательно предварительно запустить и прогреть до обычной рабочей температуры. Обычно замена масла в двигателе проходит по следующим этапам:

  1. Поставить автомобиль на подъемник или на смотровую канавку.
  2. Открыть капот и вывернуть пробку маслоналивной горловины.
  3. Снять защиту двигателя (брызговик).
  4. На масляном картере двигателя очистить пробку маслосливного отверстия. Ослабить затяжку пробки.
  5. Вывернуть пробку окончательно, подставив предварительно емкость для слива масла. Слить масло.
  6. Будет удобнее, если заранее приготовить горловину от пластиковой бутылки, или воронку. Предупреждение: масло при сливе очень горячее, поэтому стоит соблюдать осторожность.
  7. Завернуть пробку.

Если масло не менялось в течение продолжительного времени, нужно промыть системы смазки. Чтобы это сделать, необходимо залить промывочное масло или масло, которое планируется использовать в дальнейшем. Уровень масла должен доходить до нижней отметки щупа (индикатора уровня масла). Затем нужно включить двигатель и оставить его поработать минут 10 вхолостую. Далее следует слить масло (пункты 2, 5 и 6)

Мнение, как производителей автомобилей, так и фирм, реализующих запасные части, и, в том числе опытных автомобилистов сходится: при замене масляного фильтра, обязательно должно производиться и замена масла в двигателе на новое. Независимо от того, наступил срок его замены или нет. После выбора нужного фильтра, проводится замена масла и масляного фильтра так:

  1. Используя ключ для масляного фильтра нужно стронуть с места масляный фильтр и снять его.
  2. Новый фильтр заполняется чистым моторным маслом. Заливка масла в фильтр нужна для того, чтобы при первом пуске двигателя масляные каналы заполнились быстрее. Кроме того, детали привода клапанов также получат свою порцию масла.
  3. Смазать новым моторным маслом кольцо уплотнения, если оно не было ранее обработано изготовителем тальком или консистентной смазкой.
  4. Вручную завернуть фильтр на три четверти оборота, после соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца.
  5. Залить новое чистое моторное масло. Его количество контролируется щупом. Масляная пленка должна занять среднее положение между нижней и верхней отметками. Пробку маслоналивной горловины теперь можно установить на место.
  6. Запустите двигатель для того, чтобы он поработал несколько минут вхолостую (сигнальный индикатор падения давления масла обычно гаснет после 2–3 с начала работы двигателя).
  7. После запуска двигателя обратите внимание, нет ли масляных подтеков из-под пробки масляного фильтра или сливного отверстия. Остановите двигатель на 3-5 минут. Снова проверьте по щупу уровень масла, если есть необходимость, его нужно довести до нормы. В случае обнаружения подтеков масла можно подтянуть фильтр и пробку сливного отверстия.
  8. Установить защиту двигателя (брызговик).
Лучше использовать широкую удобную емкость Для замены используйте специальное оборудование Периодически проверяйте уровень масла

Возможно, вам понравится:

Замена масла и фильтра АКПП …
Замена масла и фильтра АКПП …
Замена масла и масляного …
Замена масла и масляного …

Как правильно подготовить машину к зиме  — Гудок
Желательно поменять масляный фильтр и само масло, залив менее густое, которое имеет лучшие пусковые свойства. Также эксперты рекомендуют заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам, и всегда иметь с собой запас незамерзающей жидкости.

Похожие страницы: