Инструменты Стоковский Леопольд

ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 122 - ДИРИЖЕР). Обсуждение на

Неповторимо своеобразна, многогранна могучая фигура Леопольда Стоковского. Более полувека возвышалась она на артистическом горизонте мира, восхищая десятки и сотни тысяч любителей музыки, вызывая ожесточенные споры, озадачивая неожиданными загадками, поражая неутомимой энергией и вечной молодостью. Стоковский — яркий, ни на кого не похожий дирижер, пламенный популяризатор искусства в широких массах, создатель оркестров, воспитатель молодежи, публицист, герой кинофильмов — стал в Америке, да и за ее пределами, почти легендарной личностью. Соотечественники нередко называли его «звездой» дирижерского пульта. И даже принимая во внимание склонность американцев к подобным определениям, с этим трудно не согласиться.

Музыка пронизывала всю его жизнь, составляя ее смысл и содержание. Леопольд Антони Станислав Стоковский (таково полное имя артиста) родился в Лондоне. Отец его был поляком, мать — ирландкой. С восьми лет он учился игре на фортепиано и скрипке, затем изучал орган и композицию, а в Королевском музыкальном колледже в Лондоне — также и дирижирование. В 1903 году молодой музыкант получил степень бакалавра в Оксфордском университете, после чего совершенствовался в Париже, Мюнхене, Берлине. Будучи студентом, Стоковский работал органистом церкви Сент-Джеймс в Лондоне. Эту должность он занял поначалу и в Нью-Йорке, куда переехал в 1905 году. Но вскоре деятельная натура привела его за дирижерский пульт: Стоковский чувствовал настоятельную потребность обращаться языком музыки не к узкому кругу прихожан, а ко всем людям. Дебютировал он в Лондоне, проведя в 1908 году серию летних концертов под открытым небом. А на следующий год уже стал художественным руководителем небольшого симфонического оркестра в Цинциннати.

Тут впервые проявились блестящие организаторские данные артиста. Он быстро реорганизовал коллектив, увеличил его состав и добился высокого уровня исполнения. О молодом дирижере заговорили повсюду, и вскоре он был приглашен возглавить оркестр в Филадельфии — одном из крупнейших музыкальных центров страны. В 1912 году начался период работы Стоковского с Филадельфийским оркестром, продолжавшийся почти четверть века. Именно в эти годы и оркестр и дирижер завоевывают мировую славу. Началом ее многие критики считают тот день 1916 года, когда Стоковский впервые продирижировал в Филадельфии (а затем и в Нью-Йорке) Восьмой симфонией Малера, исполнение которой вызвало бурю восторга. Тогда же артист организует свои циклы концертов в Нью-Йорке, ставшие вскоре знаменитыми, специальные музыкальные абонементы для детей и для молодежи. Демократизм устремлений побуждал Стоковского к необычайно интенсивной концертной деятельности, к поискам новых кругов слушателей. Вместе с тем Стоковский много экспериментировал. Одно время, например, он упразднил должность концертмейстера, доверяя ее поочередно всем оркестрантам. Так или иначе, ему удается добиваться поистине железной дисциплины, максимальной отдачи со стороны музыкантов, неукоснительного выполнения ими всех его требований и полного слияния исполнителей с дирижером в процессе музицирования. На концертах Стоковский прибегал иной раз и к световым эффектам, и к использованию различных дополнительных инструментов. А главное — ему удавалось достигать огромной впечатляющей силы в интерпретации самых разнообразных произведений.

В тот период сформировался и артистический облик Стоковского и его репертуар. Как и каждый дирижер такого масштаба. Стоковский обращался ко всем областям симфонической музыки — от ее истоков до наших дней. Ему принадлежит несколько виртуозных оркестровых транскрипций произведений И. С. Баха. В свои концертные программы дирижер, как правило, включал, соединяя музыку различных эпох и стилей, произведения широко популярные и малоизвестные, незаслуженно забытые или никогда не исполнявшиеся. Уже в первые годы работы в Филадельфии он включил в свой репертуар много новинок. А затем Стоковский проявил себя как убежденный пропагандист новой музыки, познакомил американцев со многими произведениями современных авторов — Шёнберга, Стравинского, Вареза, Берга, Прокофьева, Сати. Несколько позже Стоковский стал первым в Америке исполнять произведения Шостаковича, которые при его помощи быстро завоевали огромную популярность в США. Наконец, под руками Стоковского впервые зазвучали и десятки сочинений американских авторов — Копленда, Стоуна, Гулда и других. (Заметим, что дирижер был активным сотрудником американской Лиги композиторов и отделения Международного общества современной музыки.) В оперном театре Стоковский почти не работал, но в 1931 году он продирижировал в Филадельфии американской премьерой «Воццека».

Возможно, вам понравится:

«Уралочку» на дачу -- сто тысяч в
«Уралочку» на дачу -- сто тысяч в ...
Благотворительная акция "Мой выбор
Благотворительная акция "Мой выбор ...

Послание губернатора Тюменской области (текст)  — NewsProm.Ru
За последние 5 лет доля детей, обучающихся в современных условиях, возросла с 84 до 92%; оснащенность образовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием увеличилась с 68 до 91%. ..

Послание губернатора Владимира Якушева  — Вслух.ru
За последние 5 лет доля детей, обучающихся в современных условиях, возросла с 84 до 92%; оснащенность образовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием увеличилась с 68 до 91%. ..

Вся правда об автомобилях на газу  — Комсомольская Правда в Украине
Специалисты утверждают, что при регулярной езде стоимость установки ГБО можно отбить всего за полтора года. .. Это всегда было главным аргументом любителей быстрой езды. Первое поколение газовых систем с распределенным впрыском сильно ограничивало мощность двигателей.

ГБО для Fiat Doblo: Коммерческий подход  — ИА Автоцентр
Предыдущее поколение Fiat Doblo с 1,4-литровым бензиновым мотором модельной линейки до 2011 года было неудобным для установки ГБО, но c его последователем Fiat Nuovo Doblo Cargo ситуация изменилась кардинально. В старом Doblo, чтобы подобраться к впускному коллектору для ..

Похожие страницы: